Ваш город ?
Выберете Ваш город
Ваш город:
+7 (918) 084-98-25
Корзина: 0
26.12.2017 14:19:00

Интервью с Александром Астраханом

#Статьи #Чай

Народная мудрость гласит:

«Люди, разбирающиеся в чае, обязательно хорошо разбираются в жизни».

Чтобы проверить ее, мы договорились о встрече с создателем бренда VKUS, успешным бизнесменом и хорошим семьянином, Александром Астраханом. Кажется, ему удалось совместить в своем чае несколько вещей: традиции русского чаепития, швейцарское качество и особое отношение к этому напитку востока, родины многих сортов чая. Это позволило ему создать уникальную линейку бренда VKUS. Кроме традиционных сортов черного и зеленого чая были разработаны уникальные комбинации для фруктовых и травяных чаев. Можно с уверенностью сказать, что каждый сможет найти в линейке бренда свой VKUS и насладиться уникальным органическим продуктом.

Естественно, наш разговор с Алексанром происходил за чашечкой фирменного напитка. Аромат и вкус – потрясающие. Сразу видно, что ароматизаторы в процессе изготовления не участвовали. Любители и ценители чая легко отличат их запах и вкус, да и неискушенному покупателю будет понятна разница между натуральным продуктом и тем, что предлагает в большинстве своём масс-маркет.

Александр, неужели Ваш чай - на 100% натуральный продукт? Как удается сохранить такой насыщенный вкус?

Да, все чаи бренда VKUS – натуральные и органические. Наша продукция сертифицирована по европейским стандартам. Это говорит о том, что весь процесс изготовления напитка, от плантаций до упаковки отвечает определенным критериям. Мы закупаем чай только на тех плантациях, которые выращивают именно органический чай. Сертификаты соответствия тщательно проверяются. Добавки и ингредиенты, которые используются для создания всех видов нашей продукции, тоже органические. Это касается, например, бергамота для Earl grey и других компонентов, в том числе тех, которые используются в чаях без кофеина – цветочных и травяных.

Не менее важна для конечного результата упаковка. Чай – продукт длительного хранения, для того, чтобы он дошел до потребителя, требуется время. Сохранить вкус и аромат может только специальная упаковка. Некоторые компании не хотят вкладывать дополнительные средства, и в итоге любой, даже самый лучший чай может быть испорчен. Высушенным чайным листьям нужно немного воздуха, который остается в герметичной упаковке, ее никогда не заполняют полностью. Чай легко впитывает посторонние запахи. Избыток влаги однозначно испортит вкус, самый худший вариант – при переизбытке влаги заведется плесень. Прямые солнечные лучи тоже могут навредить.

Чтобы сохранить статус «органический» мы должны использовать специальную упаковку, которая не портит чай и сохраняет все его свойства. Да и по-другому хранить чай – просто преступление перед любителями этого напитка.

Кстати, объясните, пожалуйста, покупателям, что же кроется за термином «органический чай»? Каковы его главные особенности, отличия от традиционного чая?

Чем отличается органический чай от традиционного? Многие считают, что, ничем. Но на плантациях с органическим чаем запрещается использовать пестициды и неорганические удобрения. Чтобы получить статус «органический», необходимо соблюдать определенные правила. Хотя стоит отметить, что единого стандарта у европейских компаний, выдающих сертификаты с пометкой «органический» нет, поэтому возможны некоторые вариации в стандартах и требованиях к продукции.

Некоторые компании экономят свои расходы на сертификации. Она обходится дорого, ведь часть этих денег идет на различные социальные программы, школы, больницы, детские сады. Поэтому они предпочитают обходиться без статуса «органический», хотя продукция может соответствовать стандартам.

А где больше любят чай: в Швейцарии или в России? Есть ли какие-то особенные традиции, такие, как наше чаепитие с самоваром?

Между культурой чаепития в России и в Швейцарии огромная разница. Это стало понятно даже по востребованности того или иного сорта чая. Около 80% жителей Швейцарии пьют мятный и травяной чай . Местные жители предпочитают чаи без кофеина: вербену, ромашковый чай, Ginger Wellness. Когда наша компания только создавала линейку, мы опирались на швейцарскую культуру чаепития. Черные и зеленые чаи тут пьют крайне редко. Но в последнее время мы заметили, что швейцарцы постепенно отказываются от кофе и переходят на чай. Кто знает, может это отчасти результат деятельности нашей компании.

Продолжим разговор о странах и культурах. Ваша компания завозит сырьё из разных стран. Если не ошибаюсь, это Индия, Китай, Япония, Тайвань, Цейлон... Вы получаете чайные листы из 7 стран. В каких из этих мест Вы побывали лично?

Я был в Европе – можно сказать, навещал поставщиков разных ягод для чая. И в северных странах, откуда нам поставляют различные травы. В Индии – на плантациях, где растет Тадж Асам. На плантации Танзании не попал, но в саму страну съездил – был на Шри-Ланке. Удалось побывать и в Южной Африке, где выращивают Рой Буш. Посещение каждой страны дает определенный уникальный опыт и возможность познакомиться с местными традициями чаепития, узнать о производстве и способах обработки чая.

Удалось ли Вам своими глазами увидеть чайные плантации, на которых начинается история чая VKUS? Думаю, покупателям будет интересно узнать, как же выглядит растение, из которого получается чай? Как оно растет, как происходит сбор листьев? Да  мне и самому любопытно.

На самом деле, процесс сборки чая – тяжелый труд. Это не рекламный ролик, в котором красивые индийские женщины под теплым солнцем собирают чай нежными руками. Вовсе нет. Приходится тяжело трудиться, чтобы собирать дневную норму (на некоторых плантациях она составляет до 35 килограммов чая) под палящим солнцем, в горах. Сборщицам нужна не только выносливость, но и опыт: нельзя срывать все подряд листы.

А если отвлечься от процесса сбора – сами плантации выглядят потрясающе. Колорит добавляет уникальная местная природа. Вы можете себе представить, как выглядит зеленеющие кусты на фоне голубого неба, особенно в высокогорных районах? Добавьте к этому ракурс сверху: в разных странах есть свои правила компоновки чайных кустов на плантациях. Иногда это просто «море», или загадочный Стоунхедж, только зеленый, или ожившая рельефная карта, как будто нарисованная школьником…

Да, великолепное зрелище. А можно узнать Ваше профессиональное мнение: в какой стране чай самый вкусный? Понятно, что на вкус и цвет товарищей нет, но какой сорт бы Вы порекомендовали?

Это вопрос вкуса. Кому нравится китайский, кому зеленый чай, с добавками или «чай без чая» - травяной, фруктовый. Лично я предпочитаю пить черный чай. Так как я родился и вырос в России, у меня вошло в привычку пить именно его, мне тяжело от него отказаться в пользу какого-либо другого чая даже теперь, когда есть такая возможность. Но дегустация – это часть моей работы, я обязательно пробую разные сорта, особенно новые.

Кстати, Вы можете определить на вкус сорт и страну происхождения чая?

Честно говоря, я не tea-мастер, этому искусству люди учатся много лет. Однако какие-то яркие вкусы я могу распознать. Например, я смогу отличить китайский чай от индийского.

А как определить качество чая? Можете ли Вы дать совет, как распознать низкосортный продукт?

Это тоже приходит с опытом. Однажды я пробовал Лапсан Сушонг в кафе «Made in China». Сразу понял – это не Лапсан Сушонг. Обычный черный чай из Китая, к тому же старый. Отличить хороший чай от плохого я точно смогу.

Я сам, выпив чашечку чая VKUS, уже смогу понять, что мне предложили в кафе, настоящий брендовый или некачественный «заменитель». Надеюсь, с вашей продукцией такого не случается. Мы уже поговорили о Ваших поставщиках и исключительно натуральном сырье, но, вероятно, процесс создания идеального чая на этом не заканчивается? Как Вы контролируете дальнейший процесс обработки, упаковки чайных листьев?

Наш чай производится в странах, где люди с малых лет умеют обращаться с чаем. У них есть свои секреты, особые технические процессы, которые соблюдаются обязательно. Мы работаем с поставщиками, которые имеют многовековую традицию производства, так что никаких рецептов и рекомендаций им давать не надо.

Я убедился, что название Вашего бренда - VKUS - говорит само за себя. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как оно родилось? Почему Вы решили использовать именно русское слово, хотя Ваша компания базируется в Швейцарии?

Когда я только создавал компанию, выбор ее названия был нелегким. Поскольку деятельность компании ориентирована на продаже качественного чая, нужно было подобрать соответствующее, емкое слово. Хотелось описать сочетание чая, трав и различных добавок в одном слове, донести ключевую идею до потребителей. И тут на помощь пришла моя жена. Она произнесла лишь одно слово – ВКУС. Так и решили дать нашему бренду название VKUS. То, что слово русское –  нас не смущало. Поскольку мы живем в Швейцарии, это слово не используется в обиходе. Согласитесь, что на английском (Taste), звучит как-то не так. Поэтому сомнений не было – выбрали русский вариант.

Согласен. Скажите, чай - это дело всей Вашей жизни? Кстати, почему именно чай, а не кофе или швейцарский шоколад?

С самого детства я люблю чай. Будучи ребенком, я как минимум раз в день выпивал кружку чая. Почему именно чай? Я считаю, что употребление чая – это культура, которую надо популяризировать. Сейчас редко можно попасть на настоящее чаепитие, с самоваром, длительными разговорами. Кстати, это русская традиция, в других странах – свои чайные церемонии. Представители некоторых народов не поймут, если во время чайной церемонии вы начнете общаться, чай пьют в полной тишине, наслаждаясь им.

Люди должны знать, что такое качественный чай. Мы хотим приучить людей употреблять качественные и ВКУСные напитки, полезные для здоровья!

На рынке представлены сотни чайных брендов, есть серьезные конкуренты из традиционно «чайных» стран - Китая, Индии... Как Вам удалось за такой короткий период добиться успеха?

Основа успеха – это хорошая идея и огромное желание воплотить ее в жизнь. Я считаю, что каждый человек должен найти свое призвание. И если это призвание позволит заработать, то следует воспользоваться такой возможностью. Но при этом нужно думать не о своем кармане, а о тех, кто будет пользоваться плодами вашего труда. Если посмотреть на российский рынок чая, можно заметить, что мало кто тратит разумные деньги на чай и кофе, получая при этом качественный продукт. Очень много денег тратится на некачественную продукцию. Наша компания стремится максимально близко познакомить потребителей чая с первосортным продуктом.

Процесс ознакомления потребителей идет медленно, так как идут перевозки на большие расстояния. Не все верят в натуральность продукта, люди думают, что это обман. Есть еще вопрос конкурентности цен. Много времени приходится тратить на убеждение. Но те, кто решается пробовать, в конечном итоге начинают понимать вкус чая, ценить его и отказываться от более дешевой и некачественной продукции. Лучше употреблять качественный чай, но дороже, чем пить краску. Так что, прогресс есть.

Вы упомянули о жене. А время на семью или хобби у Вас остаётся, ведь Вы так много работаете? Чем любите заниматься в выходные?

Мы вместе с моей семьей путешествуем по разным странам. Любим горнолыжные и морские курорты. Одно из самых излюбленных занятий – нырять с аквалангом.

А как часто в Вашей семье пьют чай? Или устаёте от него на работе?

Ни один вечер в нашей семье не обходится без кружечки чая.

Вы употребляете только собственную продукцию? Какой Ваш любимый сорт?

Безусловно, мы пробуем разную продукцию, чтобы открыть для себя что-то новое. Мои дети очень любят экспериментировать – пробовать новые сорта, вкусы. Они дают свою «экспертную оценку». Но лично для меня, черный чай навсегда останется на первом месте.

В настоящий момент ассортимент бренда VKUS насчитывает 22 вкуса из 2 коллекций. Некоторые из сочетаний, представленных в Вашем ассортименте, признаться, очень оригинальны. Какой из вкусов Вы можете порекомендовать любителям экспериментов и экзотики?

Создавая свои коллекции, мы ориентировались на потребителей. В основном они покупают именно эти 22 вкуса. Выпускать очень много вкусов – нет смысла, так как потребители чаще приобретают популярные или знакомые сорта  черного, зеленого, травяного или фруктового чая. Немногие решаются пробовать какие-либо новые вкусы и сорта, их приходится предлагать, устраивать дегустации, продвигать.

Порекомендовать какой-то определенный вкус я не могу, так как предпочтения у людей очень разные. Но посоветовать могу: не бойтесь пробовать и не останавливайтесь на одном. Это касается не только чая.

А есть ли новые идеи в перспективе? Появятся ли в продаже новые сорта? Какие еще планы по дальнейшему развитию компании?

Да. Мы планируем привезти Ассам Бари и Мокалбари. Как показывает практика, в России очень любят Ассам, потому что он крепкий. Что касается Мокалбари, он растет только в одной провинции,  его очень мало. Но мы все равно планируем добавить его в нашу коллекцию. Но расширять ассортимент очень непросто. Каждая страна имеет свои особенности: законодательные, культурные, рыночные. Мы осваиваем новые рынки. В ближайшее время планируется запустить продажи в Дубае. Есть небольшой заказ из Словении. Есть интерес из Прибалтийских республик. Расширяемся по- тихоньку.

А еще мы начали экспериментировать с гидратированными овощами. Планируем добавить в ассортимент суп-чай. Это необычное и пока не очень известное японское блюдо на основе зеленого чая.

Хотите что-либо пожелать или посоветовать Вашим российским покупателям?

Научиться определять качественный продукт от некачественного и не бояться экспериментировать!

Александр, спасибо Вам за интересный разговор и, конечно за вкусный чай! Пусть Ваша компания «расцветает» как чайный цветок во время церемонии чаепития

P.S. Беседа с основателем компании VKUS получилась очень душевной и познавательной. Надеемся, что Вам тоже было интересно узнать что-то новое о чае «из первых рук». Остается лишь напомнить, что попробовать уникальный органический чай Вы сможете, сделав заказ в магазине эксклюзивного дистрибьютора VKUS в России Sunny Plantation.